Houzz Logo Print
donati_studio

Дизайнеры VS клиенты

Donati Studio
il y a 4 ans

Как реагировать на фразу заказчика :"ЭТО НЕ МОЕ!",-после того как вы спроектировали интерьерное пространство ,согласно их ТЗ?

Или фраза:"БЬЕТ В ГЛАЗ!", -после того как ты ,наступив на себя, выполнил все их"хотелку"?

Commentaires (26)

  • PRO
    Интерьер от Алекса
    il y a 4 ans

    У меня по договору 5 вариантов - переделок, обычно на 3, 4 раз срабатывает первое помещение, остальные по накатанной с 1, 2 раза, т. е. все хотелки выявляются при работе над проектом первого помещения и понеслась, так что придётся поработать, клиент всегда прав)))

    Donati Studio a remercié Интерьер от Алекса
  • PRO
    Ахманаева Зоя
    il y a 4 ans

    Всё индивидуально, нет единого рецепта как реагировать, наша работа творческая и, действительно, результат может не порадовать заказчика с первого раза.

    Donati Studio a remercié Ахманаева Зоя
  • PRO
    Андрей и Екатерина Андреевы
    il y a 4 ans

    Реагировать спокойно и продолжать предлагать варианты и искать решение.

    Donati Studio a remercié Андрей и Екатерина Андреевы
  • PRO
    Бюро9 - BURO9
    il y a 4 ans

    Обсуждать подробно ТЗ и выполнение. Как профессионал доносить свою точку зрения если Вы не согласны и понимаете ошибочность запросов. Удачи.

    Donati Studio a remercié Бюро9 - BURO9
  • PRO
    Студия дизайна "INTSTYLE"
    il y a 4 ans

    Создание концептов интерьеров, на мой взгляд, не может быть основано только на ТЗ. Заказчики изменят мнение в процессе и не примут Вашу работу. Нужно быть на связи с ними и обсуждать промежуточные результаты. Если у Вас присутствуют сильные переживания, разбейте задачу на множество этапов закрываемых актами и, собственно, закрывайте эти этапы, что бы потом не возвращаться к ним.

  • PRO
    Laboratorio Creativo di Vladimir Lamfadel
    il y a 4 ans
    Dernière modification :il y a 4 ans

    Вывод один - хреновое ТЗ. 5 вариантов переделок это треш… полное недопонимание заказчиков или патологический творческий кризис.

    «БЬЕТ В ГЛАЗ» это вообще дно профессии… ну или все тот же глубокий творческий кризис в лучшем случае.

  • PRO
    Корниенко Анастасия
    il y a 4 ans

    Очень непростая ситуация, от которой теряешься и не знаешь как дальше быть! Но ответа на этот вопрос я не могу Вам дать:( Хочется пожелать только терпения и решения компромиссом)

  • PRO
    Ассоциация IDA (Ассоциация дизайнеров интерьера)
    il y a 4 ans

    Перед началом работы 1,5 часа показывайте заказчику различные подборки интерьеров. И будете четко понимать, что там ему бьет в глаза, а что не бьет.

  • PRO
    Donati Studio
    Auteur d'origine
    il y a 4 ans

    Спасибо всем за обратную связь, за поддержку! Время сейчас сложное, клиенты хотят за свои "кровные" душить всех. С одной стороны мы их понимаем, сомнения и разного рода искушений в интернете много...Вот хочу вас спросить , может дополнительное образование получить нужно, что -то связочное с психологией ?Жду ваших ответов и советов.

  • PRO
    Idealicstudio
    il y a 4 ans

    Поддержу автора, сейчас действительно часто встречаются сложные клиенты, видимо это результат большого количества проектов в свободном доступе, люди смотрят картинки в интернете, и им хочется всего и сразу=) Основы психологии изучить лишним не будет, это точно, некоторые советуют применять приемы НЛП в работе. Вопрос коммуникации с клиентом - вообще самое сложное звено профессии дизайнера. Опыт, профессионализм, выполнение в срок этапов проекта, быстрые и грамотные ответы на все возникающие у заказчика вопросы, даже если это вопрос вообще не по теме проекта, на ваш взгляд, и наверное четко сформированное свое мнение относительно каких-то спорных вопросов, внятно озвученное заказчику. Возможно, эти вещи помогают как-то лучше строить диалог в процессе работы. К бюджету, отданному за проект сейчас часто да, отношение более чем трепетное=)

  • Михаил
    il y a 4 ans

    Если вы зайдете в раздел Психология на этом сайте, то найдете много статей о том как строить отношения с заказчиками. Например:

    https://www.houzz.ru/statyi/kak-pravilyno-reshaty-problemu-esli-zakazchik-nedovolen-stsetivw-vs~106135587

    https://www.houzz.ru/statyi/psihologiya-chto-delaty-kogda-klient-zakazyvaet-muzyku-stsetivw-vs~104532373

    https://www.houzz.ru/statyi/kak-nauchitysya-slushaty-i-slyshaty-stsetivw-vs~87112076

    https://www.houzz.ru/statyi/psihologiya-nuzhno-li-prichinyaty-dobro-zakazchiku-stsetivw-vs~87112086


    Что касается Как реагировать на фразу заказчика :"ЭТО НЕ МОЕ!",-после того как вы спроектировали интерьерное пространство ,согласно их ТЗ?" На мой взгляд, лучше всего будет ответить: "Давайте разбираться, что будет ВАШЕ". И придется потратить уйму времени на выяснение того, что же клиент имеет ввиду)).

    Donati Studio a remercié Михаил
  • PRO
    Ландшафтная мастерская Алены Арсеньевой
    il y a 4 ans

    Не все "хотелки" принимать во внимание. Потому как специалист должен определить возможность реализации " хотелки".

  • Дарья Б.
    il y a 4 ans

    Безусловно, самый лучшие клиент тот, который платит кучу денег, на все согласен и даже не думает высказывать свое недовольство. Все остальные - монстры, издевающиеся над бедными дизайнерами)))
    Эм... не только относительно дизайна, но и любой другой услуги, я плачу деньги и хочу получить результат, который мне понравится и вполне себе имею право привередничать. Речь, как бы, про сотни тысяч рублей. А то до подписания контракта все рассказывают про свой супер опыт, способность решить любую проблему и создать вау интерьер, а после начинается... я художник, я так вижу, а если вам не нравится, то это вы привередливый клиент, а не я бездарность.

  • Olga Martova
    il y a 4 ans

    То, как и какими словами обозначена тема, свидетельство явного переизбытка на рынке ПСЕВДОдизайнеров.

    Отдельное спасибо Idealicstudio за "советуют применять приемы НЛП". Стало искренне смешно )))

  • Galina
    il y a 4 ans

    А зачем вы наступаете на себя и бьете в глаз клиента их хотелками? Не можете убедить, что их хотелки опасны для зрения и плачетесь на форуме, где сидят потенциальные клиенты? Ладно бы на закрытом форуме дизайнеров...

  • PRO
    Сергей Моисеев
    il y a 4 ans

    "Как реагировать на фразу заказчика :"ЭТО НЕ МОЕ!",-после того как вы спроектировали интерьерное пространство ,согласно их ТЗ?"

    Разбивка работы над проектом на этапы с согласованием каждого выполненного этапа сильно уменьшают вероятность услышать такую фразу по окончании всего проекта. Тех. задание какое бы полное не было - не гарантия, что все будет сказано заказчиком в полном объеме. Если же прозвучала фраза "это не мое", то стоит как минимум детально разобрать с заказчиком эту ситуацию. Вполне возможна ситуация, что причина вовсе не в ТЗ.

    "Или фраза:"БЬЕТ В ГЛАЗ!", -после того как ты ,наступив на себя, выполнил все их"хотелку"?"

    А вот такой результат вполне закономерен. И рецепта на все случаи жизни нет. Необходимо как минимум обсуждать с заказчиком сомнительные "хотелки" показывая хорошие примеры и лучшие решения. Доказывать. Спорить только не стоит. Не конструктивно. Если же не получается убедить, то остается два варианта. Или расстаться с заказчиком или идти на поводу и постараться снизить влияние этих "хотелок" на общий результат. Каждый сам для себя решает. Если заказ к примеру по деньгам очень выгоден, то не просто бывает решить.

  • k_o_d
    il y a 4 ans

    Как реагировать? Сменить профессию.

  • PRO
    Дизайн. Отдел Качества.
    il y a 4 ans
    Dernière modification :il y a 4 ans

    Добрый день! "Хотелки" Клиента, это, как правило, - еще пока не дизайн, а только его фрагменты. А Заказчик обращается к нам за ДИЗАЙНОМ. Их, конечно, надо учитывать, но не обязательно сразу включать в интерьер. Это на самом деле - почва для выявления тех вкусов и предпочтений, которые, возможно, не были выявлены нами ранее. Необходимо сделать еще более обширную подборку примеров готовых интерьеров в различных стилях, и проводить больше встреч с Заказчиком, постепенно исключая то, что точно НЕ нравится. У Заказчика могут быть предпочтения и в разных стилях. Тогда Ваше мастерство будет состоять в том, чтобы создать на их основе гармоничное пространство, учитывающее всё, что Вы узнали о Заказчике, его образе жизни, характере деятельности, любимых занятиях, хобби и других особенностях. А также членах его семьи и их предпочтениях. Работа не простая, но ОЧЕНЬ интересная! "Терпение и труд всё перетрут." Успехов Вам!

  • PRO
    Бюро архитектуры и дизайна "Goroh"
    il y a 4 ans

    Для того чтобы получить качественный дизайн и довольного клиента. Не достаточно одного ТЗ. Нужна этапность работ.

    Этап согласования планировочных решений, просмотр аналогов с заказчиком, согласование коллажей и так далее. Как правило, после того как вы предложили концептуальное решение и согласовали его, никаких сюрпризов не бывает. Работа у нас творческая, но системность и порядок помогают всем лучше понимать друг друга: и заказчику нас, и нам заказчика.

    Вам удачи, все получится !

  • cariatide
    il y a 4 ans

    Реагировать нужно спокойно, ни в коем случае, не должно быть никаких обвинений из разряда "я же сделал, как вы хотели".

    Садиться и разбирать с клиентом, что именно ему не нравится, объяснять, что вот здесь вы применили те решения, о которых он просил, но раз ему они кажутся не комфортными, то спрашивать, что именно его смущает.

    Чаще всего клиент - это ребенок (в любой сфере), которому нужно все рассказать и объяснить, он не знает того, что знаете вы и вероятнее всего не может корректно выразить словами в тз то, что вы у него спрашиваете. Поэтому фото интерьеров, которые ему нравятся очень важны.

    Про этапность тоже соглашусь, обычно "все не так" вылезает уже на первом коллаже. Бывают клиенты-смерчи, которые ничего не хотят объяснять и показывать, с ними сложнее всего. Тогда ключевым становится коллаж, обычно, кухня-гостиная. Его можно собрать сразу в нескольких вариантах и на этом этапе обычно все понятно становится.

  • Dennise Denny
    il y a 4 ans
    Dernière modification :il y a 4 ans

    Тема "Пчелы против меда".

    Совет пчеле: сменить профессию, если так все плохо с медом.

  • PRO
    Студия интерьера "Дизайн Гала"
    il y a 4 ans

    Я стараюсь, если есть возможность, до начала работы над проектом пригласить клиента на свой объект, который почти готов. Очень информативны комментарии - что нравится, что нет. Картинки, как правило, клиент не очень правильно трактует. Также полезны "экскурсии" по "Экспострою" и мебельным салонам. Мы не выбираем что-то конкретное, просто обсуждаем увиденное. На этой основе попадание во вкус клиента происходит достаточно быстро. Переделки визуализаций, в таком случае, как правило, касаются деталей, а не концепции.

  • PRO
    Shvetsov.Design
    il y a 4 ans
    Dernière modification :il y a 4 ans

    Ниже - лично моё наблюдение из опыта и практики.

    Спокойно реагировать, если вы считаете себя профессионалом.

    Я задавал этот вопрос на нескольких конференциях по дизайну практикующим архитекторам, руководителям студий дизайна.

    Если эта ситуация произошла - это прямая недоработка дизайнера на каком-либо этапе: при встрече, анкетировании/интервьюировании, по забывчивости отметить в т.з. новую информации до окончательной выдачи визуализации, на этапе эскизирования/коллажирования и т.д.

    Если дизайнер "наступает на себя" или слышит от заказчика "это не моё" на какой-то стадии проекта - где-то дизайнер ленится, позволяет образоваться вакууму в голове у заказчика, своевременно не ответив на запрос, породивший недоверие к дизайнеру как к эксперту.

    ТЗ не "их", т.з. - это неотъемлемая часть договора, документ, составленный дизайнером.

    Несоответствие результата на основе заполненного заказчиком т.з. - - где-то автор не уточнил, не прояснил для себя важный момент, понял информацию по-своему.


    Без обид. Это касается и меня в той же степени.

  • PRO
    Shvetsov.Design
    il y a 4 ans

    Donati Studio

    Практика общения с заказчиком, прорабом, поставщиком, строителем - лучший тренинг.

  • PRO
    Ангелина Бышина
    il y a 4 ans

    Сделать прописанные в договоре три варианта. Если все еще "не их" - им не повезло. А вообще, лучше подольше пообщаться до старта. Если людям нужно "изюминку", то им будет "бить в глаз" и прочее. Это все в ближайший БКК

France
Personnaliser mon expérience à l'aide de cookies

Houzz utilise des cookies et d'autres technologies de suivi similaires pour personnaliser mon expérience utilisateur, me proposer du contenu pertinent et améliorer ses produits et services. En cliquant sur « Accepter », j'accepte l'utilisation des cookies telle qu'elle est décrite plus en détail dans la Politique d'Utilisation des Cookies de Houzz. Je peux rejeter les cookies non essentiels en cliquant sur « Tout rejeter » ou « Gérer mes préférences ».